ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Буквы (А), (М) и (F) после названия фигуры обозначают к какой группе она относится:

Associate, Member или Fellow.

Использование таблиц

При описании фигуры во время экзамена не пытайтесь сразу сообщить максимальное количество информации. Наилучший результат будет, если давать информацию раздельно по каждой колонке таблицы в сочетании с номером шага или счетом. Такой подход, естественно, можно использовать и при обучении.

Положение корпуса (Poise) стойка на опорной ноге

Для Румбы и Ча-ча-ча:

1. Встаньте в обычной свободной позиции, стопы вместе.

2. Выпрямите спину, подтяните грудную клетку, но не поднимайте плечи.

3. Сделайте шаг в сторону на любую стопу и выпрямите опорную ногу. Переместите вес полностью на эту ногу, позволяя тазу двигаться в сторону и назад так, чтобы вес ощущался на каблуке опорной стопы. Колено опорной ноги продавите назад (положение locked back). Степень смещения таза назад должна быть таковой, чтобы положение верхней части корпуса оставалось неизменным.

Для самбы и джайва:

1. Встаньте в обычной свободной позиции, стопы вместе.

2. Выпрямите спину, подтяните грудную клетку, но не поднимайте плечи.

3. Сделайте шаг в сторону на любую стопу и выпрямите опорную ногу. Переместите вес полностью на эту стопу, удерживая вес смещенным к подушечке стопы, каблук при этом находится в легком контакте с полом. Колено опорной стопы не должно быть в положении locked back.

Исключением такого положения корпуса являются фигуры Откр Роки, Роки назад и Коса в Самбе и Цыплячий Ход в Джайве.

В Пасодобле нет движения бедер или таза, поэтому положение корпуса отличается:

1. Таз подается немного вперед.

2. Вес распределен немного вперед.

3. Когда колени выпрямляются, они не должны быть в положении locked back.

Исключением является Испанская Линия.

Построение (Alignment)

Построения, дающиеся после таблиц, обозначают ориентацию корпуса, лицом или спиной, относительно зала. В случае, когда используется ведущее плечо, построение не меняется.

Построение имеет значение только в прогрессивных танцах, таких как Самба и Пасодобль. Танцы Румба, Ча-ча-ча и Джайв не являются прогрессивными.

Степень поворота (Amounts of turn)

В Латинских танцах стопы никогда не бывают параллельны, за исключением того, когда они приставляются. Такой разворот стопы наружу присущ как стопе, на которой находится полный или частичный вес, так и стопе без веса или обеим стопам. Такие позиции стоп связаны с “естественным разворотом” (*).

Из-за такого разворота стопы степени поворота, делаемые стопой и корпусом, как правило, не одинаковы. Типичный пример: ш.2 Виска в Самбе, Прерванный Ход вперед и все шаги назад в Румбе и Ча-ча-ча.

Если опорная стопа не обращена в ту же сторону, что и корпус, при завершении шага, то Степень поворота стандартизована по повороту корпуса, а не стоп.

* Вследствие механики Ход назад в Румбе и Ча-ча-ча стопа, на которой находится вес при завершении шага, будет развернута примерно на 1/16. Такой разворот стопы называется “естественным разворотом” (inherent turn), потому что без него невозможно выполнить шаг в балансе.

Латинское закрещивание The Latin Cross

Когда в латинских танцах одна нога закрещивается позади или перед другой, то достигаемая позиция во всех случаях одинаковая. Это положение ног называется Латинское закрещивание. Далее рассмотрим на примере: ПС закрещивается позади ЛС.

Когда ПС закрещивается позади ЛС, оба колена согнуты, бедра на одном уровне. Носок ПС развернут, а П колено вложено в Л колено. Расстояние между носком ПС и каблуком ЛС примерно 15 см и может варьироваться в зависимости от длины ноги от колена до стопы и от того, насколько согнуты колени.

Позиция стоп, соответствующая Латинскому закрещиванию, будет “ПС закрещивается позади ЛС”.

Распределение веса будет зависеть от исполняемой фигуры.

Аналогичное положение ног будет возникать при закрещивании ЛС позади ПС или после свивла на одной стопе.

Положение рук

При движении из одной основной позиции в другую наилучший результат будет получен за счет использования мужчиной или Физического, или Формирующего ведения. Положение рук, находящихся в контакте, будет определяться характером используемого ведения.

Если исполняемое движение использует корпусной ритм, то свободная рука (или руки) становится продолжением корпуса, благодаря дополнительному действию, которое проходит через запястье и пальцы, чтобы выйти в правильную позицию на соответствующий музыкальный удар. Так как рука (или руки) является продолжением корпуса, ее действие будет завершено после соответствующего действия корпуса.

Наиболее типичные положения свободной руки:

1. В сторону, выпрямлена.

2. В сторону, согнута.

3. Вперед, согнута.

4. Закрещена перед корпусом, согнута.

5. В сторону, немного согнута.

Когда исполнение фигуры “линейно”, например, Самба Локи или Испанская Линия, позиция руки (или рук) достигается одновременно с позицией стоп.

ЗАМЕЧАНИЕ

Из-за того факта, что Прерванный Ход вперед и Ход назад не являются взаимообратными, рука мужчины, которая находится в контакте, может двигаться в положение “вперед, выпрямлена”, когда он делает Прерванный Ход вперед из Откр Поз.

Ведение

В Латинских танцах используется два типа ведения:

1. Физическое ведение

Для осуществления этого ведения мужчина использует усилия руки (или рук), находящихся в контакте. Дама встречает его усилием своей контактирующей руки так, чтобы дать возможность вести себя в требуемую позицию.

В движениях, в которых требуется физическое ведение, рука дамы, как правило, слегка согнута и напряжена.

2. Формирующее ведение

Это ведение создается мужчиной за счет положения рук, замков кистей рук и положением корпуса.

Принцип, используемый здесь, заключается в том, что положение корпуса и/или руки (рук) таково, чтобы даме было понятно исполняемое движение.

в движениях, в которых требуется формирующее ведение, рука дамы, как правило, слегка согнута и минимально напряжена.

Замки кистей (Hand Holds)

Как правило, кисти находятся в положении “ладонь в ладони”, при этом или большой палец кисти мужчины, или остальные пальцы(*) находятся на тыльной стороне кисти дамы, в зависимости от положения рук.

Когда партнеры удалены друг от друга, например, Откр Поз или Веерная Поз, кисть дамы обращена вниз, а мужская вверх и находится под кистью дамы. Большой палец кисти мужчины располагается на тыльной стороне кисти дамы примерно на линии, проходящей между основаниями среднего и безымянного пальцев.

Когда мужчина поднимает руку, указывая поворот ВЛ, кисти находятся в положении “ладонь к ладони”, большой палец мужчины в положении, описанном выше. Исключение: Смена Мест Л на П, Теневые Ботафого и Три Алеманы.

Когда Л рука мужчины поднимается, указывая поворот дамы ВП, кисти находятся в положении “ладонь к ладони”, при этом пальцы мужчины слегка обхватывают тыльную сторону кисти дамы, позволяя ей (кисти) прокручиваться внутри его кисти при вращении корпуса дамы.

В Закр Поз Л кисти мужчины и П кисть дамы находятся в положении “ладонь к ладони”, а пальцы мужчины лежат на тыльной стороне кисти дамы. Запястье Л руки мужчины должно быть выпрямлено, а П запястье дамы слегка согнуто.

При переходе от одного замка к другому нельзя допускать потери контакта. В то же время, дама не должна сжимать свои пальцы, хватаясь за кисть мужчины.

* Здесь и далее под пальцами подразумеваются все пальцы, кроме большого. пер.

Работа стопы (Footwork)

Когда говорят о работе стопы, то речь идет о той части стопы, которая находится в контакте с полом.

Все шаги вперед начинаются с носка, затем на подушечку стопы с давлением на пол. Каблук опускается только к моменту, когда шаг полностью завершен. Такая работа стопы в таблицах описана как “подушечка, плоско”.

Шаги назад начинаются с подушечки движущейся стопы, затем выносится носок. Окончательно, каблук опускается по мере переноса веса с завершением шага. В конце шага каблук стопы, оказавшейся без веса, может оторваться от пола, но это должно быть естественно и не должно отразиться на каком-либо заметном сгибании этой ноги. Такая работа стопы в таблицах описана как “подушечка, плоско”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *