Методы смены стоп в Пасодобле

Конструкция основных и стандартизированных фигур в Пасодобле такова, что мужчина начинает каждую фигуру с ПС на первый удар такта.

Однако, существуют более сложные фигуры и вариации, требующие от мужчины начать с ЛС. Из этого видно, что развитие хореографии Пасодобля требует знания методов смены стоп. Существует пять стандартных методов смены стоп:

1 ЗАДЕРЖКА НА ОДИН УДАР (М) One Beat Hesitation

Задержка на один удар перед тем, как продолжить Сюр Плэйсом с другой стопы.

2 СИНКОПИРОВАННЫЙ СЮР ПЛЭЙС (М) Syncopated Sur Place

Исполняется обычный Сюр Плэйс, но на четыре удара, используя два переноса веса на один удар. Пять последовательных переносов веса используются в ритме 12и12. Далее мужчина продолжает с ЛС на первый удар каждого такта.

Если Сюр Плэйс начинается с ЛС, то следующая фигура начнется с ПС.

3 СИНКОПИРОВАННОЕ ШАССЕ (М) Syncopated Chasse

Шаг

Ритм

Длит

Позиция стоп

Работа стопы

Технический элемент

Поворот

Мужчина

1

1

1

ЛС вперед

Кабл. плоско

Марш

1/4 ВЛ

2

2

1/2

ПС в сторону

Подушечка

Боковой шаг

3

&

1/2

ЛС приставляется к ПС

Подушечка

Перенос веса

4

1

1

ПС в сторону

Подушечка

Боковой шаг

5

2

1

ЛС приставляется к ПС

Подуш. плоско

Перенос веса

Дама

Шаги 1 — 5

Шаги дамы противоположны шагам мужчины

* Закр Поз восстанавливается на следующем движении, как правило — это Сюр Плэйс.

СВЕЙ мужчина: ВЛ на ш.2-5.

дама: ВП на ш.2-5.

ПОДЪЕМ И СПУСК мужчина и дама: колени сгибаются в конце ш.1, затем остаемся внизу до конца фигуры.

ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: Закр Поз с весом на ПС, ш.2-5: опускаем Л руку по кругу до уровня талии.(*)

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Сюр Плэйс с ЛС, или любая фигура, законченная в Закр Поз с весом на ПС (у мужчины), например, Твисты или Синкопированное Разделение.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс, возвращаясь на обычный уровень.

ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: определяется предшествующей фигурой.

ЗАМЕЧАНИЕ

Ш.2 можно исполнить на 3/4 удара, а ш.3 — 1/4 удара.