МЕТОДЫ СМЕНЫ НОГ В САМБЕ (F) Methods of Changing Feet in Samba
Ряд фигур в Самбе может быть выполнен в Теневой Поз с Одноименным замком, когда вес у мужчины и дамы находится на одноименных ногах. Например: Ботафоги, Корта Джака, Вольта в продвижении, Локи и шаги Крузадо.
Для смены ног один из партнеров, как правило мужчина, исполняет два переноса веса за один музыкальный такт, в то время как другой партнер делает три.
А) Мужчина делает шаг вперед с ПС (или ЛС) с обычным переносом веса (М), затем приставляет или почти приставляет ЛС к ПС (или ПС к ЛС) с обычным переносом веса (М). В это время он ведет даму на исполнение или Ботафого, или Вольта Спот Поворота (1а2).
Б) Мужчина делает Кик вперед с ПС (1), затем ПС назад, Вн/р Н, с частичным переносом веса (а), заканчивая полным переносом веса на месте на ЛС (2). Это движение известно как Бол Чендж (Ball Change). В это время он ведет даму на исполнение Ботафого (1а2).
Оба этих метода могут быть использованы для перехода от обычной разноименной позиции к одноименной партнеров, и наоборот, от одноименной к разноименной.
Далее даны наиболее типичные примеры смены ног:
МЕТОД 1.
ДЛЯ ПЕРЕХОДА В ТЕНЕВУЮ ПОЗИЦИЮ С ОДНИМЕННЫМ ЗАМКОМ НА ОДНОИМЕННЫХ НОГАХ.
После Бокового Самба Хода из ПП, сделав 1/8 поворота ВП (дама ВЛ) и освободив П кисть, мужчина делает шаг ЛС вперед (М), приставляет или почти приставляет ПС к ЛС (М). В это время он ведет даму на исполнение Вольта Спот Поворота ВП (1а2) на 1 1/4 поворота. Когда дама завершает поворот ВП, мужчина занимает Тен Поз с Одноименным замком.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ: Ботафоги в Тен Поз, Вольта в продвижении ВП в Тен Поз, Шаги ми Локи Крузадо в Тен Поз.
Для того, чтобы более точно выйти в Тен Поз после такой Смены ног, современной тенденцией является исполнение мужчиной и дамой шага с ЛС вперед и немного накрест в Тен Поз (М), а затем шага ПС в сторону и немного вперед в Тен Поз со сгибанием П колена (М). Далее из этой позиции исполняется следующая фигура.
МЕТОД 2.
ДЛЯ ПЕРХОДА В ЗАКРЫТУЮ ПОЗИЦИЮ С РАЗНОИМЕННЫМИ НОГАМИ ИЗ ТЕНЕВОЙ ПОЗИЦИИ С ОДНОИМЕННЫМ ЗАМКОМ НА ОДНОИМЕННЫХ НОГАХ.
После исполнения фигуры в Тен Поз с весом на ЛС мужчина делает шаг вперед с ПС (М), затем приставляет ЛС к ПС (М). В это время он ведет даму на исполнение Вольта Спот Поворота (1а2). В Закр Поз партнеры выходят в конце поворота дамы ВП. Мужчина может исполнить Бол Чендж (1а2).
ПОСЛЕДУЮЩИЕ: любая фигура, начинающаяся из Закр Поз с ПС в соответствующем построении.
МЕТОД 3.
ДЛЯ ПЕРЕХОДА В КОНТРА КПП.
После исполнения Пром Ботафог мужчина делает шаг вперед с ПС в ПП (М), затем приставляет ЛС к ПС (М). В это время он ведет даму на исполнение Ботафого из ПП с поворотом, примерно, на 1/4 ВЛ (1а2). Мужчина может исполнить Бол Чендж (1а2).
ПОСЛЕДУЮЩИЕ: Контра Ботафоги, Круговая Вольта ВП.
МЕТОД 4.
ДЛЯ ПЕРЕХОДА В ОБЫЧНУЮ РАЗНОИМЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ИЗ КОНТРА ПП.
После исполнения движения на одноименных ногах, закончившегося в Контра ПП, мужчина делает шаг вперед с ПС (М), затем приставляет ЛС к ПС (М). В это время он ведет даму на исполнение Ботафого (1а2), заканчивая в ПП.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ: Пром Самба Ход, Боковой Самба Ход.
ОБЩЕЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
При исполнении стандартизованных фигур в Тен Поз с Одноименным замком техника не меняется и остается такой, как она дана в таблицах, за исключением того, что дама исполняет шаги мужчины с той же стопы и в том же ритме.