«Вестсайдская история» в законе

Первую российскую лицензионную постановку величавого мюзикла проявили в Москве

Столичные зрители в первый раз узрели необычную постановку величайшего мюзикла всех времен и народов «Вестсайдская история», осуществленную на российском языке. Корреспондент «Труда» рассмотрел в спектакле желание аккуратненько воспроизвести черты первоисточника, но увидел и отличия не в пользу новейшей продукции.

Судьба у «Вестсайдской истории», как у многих поистине величавых произведений, сложилась тяжело даже на родине, в Америке. Что уж гласить о Рф… Сначало композитор Леонард Бернстайн, хореограф Джером Роббинс, либреттист Артур Лорентс и поэт Стивен Сондхайм (кстати, все — потомки еврейских семей, когда-то эмигрировавших из Рф) желали сделать современную адаптацию «Ромео и Джульетты» Шекспира, превратив вражду 2-ух средневековых итальянских родов Монтекки и Капулетти в войну меж еврейской и итальянской бандами в Нью-Йорке середины ХХ века. Но пока зрела мысль, обстановка поменялась: более животрепещущей стала тема столкновений меж белоснежными иммигрантами из Европы и наводнившими New-york после 2-ой мировой войны пуэрториканцами. Так «Истсайдская история» (изначальное заглавие мюзикла) поменяла национальную расцветку и стала «Вестсайдской».

Известные сейчас всему миру мелодии «To Night» и «Maria» в первый раз прозвучали 26 сентября 1957 года в премьерной постановке бродвейского театра Winter Garden. Мюзикл имел фуррор, был показан 732 раза. Но главную театральную премию Америки Tony спектакль уступил «Продавцу музыки» Мередита Уилсона — молвят, из-за очень катастрофического сюжета. Премировали только хореографию Роббинса.

Глобальная слава пришла с перенесением спектакля на экран. Кинофильм Роберта Уайза и Джерома Роббинса, снятый в 1961 году, получил 10 «Оскаров», три «Золотых глобуса» и одну «Грэмми». Актеры Натали Вуд, Ричард Беймер и Рита Морено в одночасье стали звездами. Лента с бюджетом 6 млн. баксов принесла 43,7 млн. баксов сборов.

Параллельно развивалась и театральная история произведения. В 2001 году его даже поставили в именитом оперном театре «Ла Скала», при этом роль Марии исполнила Монтсеррат Марти — отлично популярная и у нас в стране дочь величавой Монтсеррат Кабалье.

В Рф «Вестсайдскую историю» не один раз ставили в театре. Так, в 1965 году Столичная оперетта представила спектакль со собственной главной звездой Татьяной Шмыгой. В 1969-м за мюзикл Бернстайна взялся Жора Товстоногов в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, тут одну из собственных первых звездных ролей сыграл юный Эммануил Виторган. Но исключительно в 2007 году зашла речь о стопроцентно соответственной интернациональному праву лицензионной постановке. На нее решился новосибирский молодежный театр «Глобус». По лицензии, предоставленной Music International Theatre, коллектив обязался сохранить необычную хореографию Джерома Роббинса.

Продюсеры столичных гастролей предоставили спектаклю режим большего благоприятствования: на главной столичной мюзикльной сцене — в Доме молодежи — прошло 5 представлений.

В целом это довольно суровая работа. Но фуррор новосибирцев тяжело именовать беспрекословным. Да, танцы Роббинса как бы воспроизведены — но куда-то девалась взрывная пружинная сила хореографии, замечательная ритмическая четкость и стремительность, которая так завораживает в традиционном кинофильме. Столкновения банд больше походят на неловкие русские дворовые драки.

Да, выдавил максимум вероятного из оркестра знатный дирижер Алексей Людмилин. Но, к огорчению, нечего оказалось выжимать из голоса Ярослава Шварева — исполнителя главной мужской роли: у него просто не хватает данных и выучки, нужных для этой сложной партии с множеством больших нот. Далековато не стопроцентно оправдала ожидания и именитая Наталья Быстрова — екатеринбурженка, уже пару лет удачно подвизающаяся на столичной музыкальной сцене (главные роли в спектаклях «Мамма миа!», «Красавица и чудовище»). Тут стало ясно, что голосу Натальи все таки не хватает силы и экспрессии. И опять-таки в особенности верхнем регистре.

В конечном итоге самое колоритное воспоминание оставил вокал Юлии Чураковой, исполнившей роль подруги Марии Аниты. У нее и глас мощно-экспрессивен, и актриса она хорошая. Но это ведь роль второго плана (за что, кстати, Юлия и получила не так давно премию фестиваля «Музыкальное сердечко театра», вместе с музыкальным управляющим постановки Людмилиным).

В общем, новосибирцев можно похвалить сначала за инициативу и смелость, с
которой они взялись играть мюзикл по мировым правилам. И, как нередко бывает, 1-ый шаг оказался не очень красивым. Но никто не гласит, что не надо идти далее вперед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *