Танцы без передышки

Последние две недели весны в Москве нашпигованы балетными и танцевальными событиями так, как будто господа артисты и продюсеры решили выполнить полугодовую норму по спектаклям…

…а позже срочно уехать куда-нибудь отдыхать. Фактически сразу в столице произойдут важный фест современного танца, главный фест танца традиционного, наикрупнейший фест фламенко и дуэль 2-ух ведущих балерин страны. Ну и еще полдюжины событий помельче.

Любители классики не сумеют пропустить два вечера фестиваля мирового балета «Бенуа де ла данс» — концерт номинантов, что случится 18 мая, и концерт лауреатов прошедших лет (19 мая). Причуды положения о призе (где жюри само именует номинантов и позже само выбирает из их лауреатов) после стольких лет уже, в сути, никого не тревожут — принципиально то, что «Бенуа» часто привозит в Москву звезд первой величины, не запамятывая про 1-ый традиционный театр мира (Парижская опера) и 1-ый театр авторский (Гамбургский балет). И в сей раз посланцы 2-ух именитых трупп появятся в столице. Парижане (Мануэль Легри и Хосе Мартинес), правда, лишь на концерте лауреатов, гамбуржцы же одарят своим присутствием и вечер номинантов (там будут Элен Буше, Тьяго Борден и Отто Бубеничек), и лауреатский концерт (Сильвия Аццони и Александр Рябко).

Только отгромыхают рукоплескания в Большенном, на последующий денек толпы балетоманов отправятся в Кремль: 20 мая Светлана Захарова устраивает там собственный вечер «Я плясать желаю!». В программке не считая «Дон Кихота» и «Умирающего лебедя» фирменные номера танцовщицы (Black и Revelations), также премьера специально для нее поставленного номера Начо Дуато. Ровно через один день после чего концерта собственный вечер в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко устраивает Ульяна Лопаткина: две звезды как будто объявляют поединок за внимание публики. Весело, что дата концерта Захаровой была объявлена ровно через месяц после того, как афиши Лопаткиной появились в городке… На афишах этих имя не только лишь петербургской примы, да и хореографа Ханса ван Манена: неоклассик ХХ века не достаточно известен в Рф, в Европе же издавна причислен к сонму величавых. Лопаткина собирается познакомить Москву с пятью его сочинениями. Чтоб посмотреть на их могло побольше публики, вечер пройдет дважды — 22 и 23 мая.

При всем этом 22-го часть любителей танца может отправиться в «Новую оперу» — там труппа Бориса Эйфмана будет плясать «Чайку». Это не просто гастроль — вечер устраивает благотворительный фонд «Созидание», заботящийся о детях из детских домов, и билеты недешевы. Но навряд ли все фанаты хореографа поглядели его версию чеховской пьесы два года вспять, когда он привозил спектакль в Москву, — и многие из их готовы недешево платить за свою любовь к искусству.

Современный танец также принудит собственных приверженцев ходить в театры и в концертные залы как на работу. Во-1-х (и в-главных), грядет фестиваль Intradance. Прошедшим летом руководители зарубежных культурных центров в Рф объявили конкурсы посреди российских трупп, желающих принять на постановку хореографа из Европы, и посреди иноземных хореографов, желающих поставить чего-нибудть в Рф. Из массы желающих (работу оплачивает Евросоюз) избрали семь творцов и семь театров; потом скрестили их произвольным образом. В течение сезона в стране (в Костроме и Кирове, в Екатеринбурге и Питере) проходили премьеры, и сейчас все семь спектаклей покажут с 20 по 23 мая на сценах «Актового зала» и «Мастерской Петра Фоменко».

Но «большой сбор» не значит, что «Актовый зал» прекращает свою будничную работу. 15 и 16 мая в нем пляшут норвежцы (танцевальный проект Winter guests), а 26 мая испанский театр танца Konic Thtr. А в Зверевском центре современного искусства 16, 18 и 19 мая произойдет любопытнейший проект на грани жанров — Анна Коблова скажет свою версию «Школы для дураков». Одна из самых занимательных танцовщиц Огромного, нерачительно не достаточно применяемая основным театром страны, хлопочет о собственном репертуаре сама и выбирает за базу повесть Саши Соколова. Поставленный ею себе спектакль именуется «Нимфея» — как 1-ая глава повести.

Май не забудет и любителей фламенко — самый мощнейший фестиваль любителей этого искусства пройдет с 13 по 15 мая в Молодежном театре. По утрам сцену заполнят новенькие, деньки принадлежат поклонникам со стажем, вечера же — ветеранам и природным испанцам, прибывшим показать свое мастерство экзальтированным фанатам. И в конце концов, когда все — и «классики», и «современники» — решат, что уже сил нет глядеть на сцену и отправятся в кино либо на шашлыки, Интернациональный дом музыки позовет на представление самой трогательной и сам
ой забавнй труппы страны. На один вечер 29 мая в Москву приедет Санкт-Петербургский мужской балет под управлением Валерия Михайловского — компания упертых виртуозов, грустных грамотеев и гомерически забавных клоунов. Одетые в пачки и вставшие на пуанты танцовщики вызывают не только лишь хохот (на который и работают, который и ценят), да и восхищение уровнем технического мастерства. После всех величавых майских концертов и схваток балерин к просмотру рекомендуется как противоядие.

«Время новостей»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *