Танцы без музыки: в 1-ый и последний раз в Москве проявили одноактные балеты Мерса Каннингема

Мерс Каннингем – знаменитый хореограф и танцовщик, создатель танцевального авангардного искусства – обещал распустить свою труппу после собственной погибели.

Скончался Каннингем два года вспять, и у столичных зрителей на этой неделе была уникальная возможность: 20 июня в 1-ый и последний раз в Москве выступила труппа Merce Cunningham Dance Company.

Танцы без музыки: в 1-ый и последний раз в Москве проявили одноактные балеты Мерса Каннингема

Москва — только очередной город на пути гастролей известной труппы. Последний прощальный концерт она даст в конце года в Нью-Йорке, после этого будет распущена. Так закончится 60-летняя история этого танцевального коллектива.

Эксклюзивность показов подчеркивает и повод — одноактные балеты Мерса Каннингема идут в Москве в рамках Чеховского фестиваля; и знаменитости, завлеченные к антуражу: оформлены балеты иконами южноамериканского искусства — Энди Уорхолом и Робертом Раушенбергом.

В Москву в рамках двухгодового «Турне наследства» привезли три одноактных балета — «Тропический лес», «Xover» и «Biped». Они все не отличаются простотой восприятия, даже невзирая на старания авангардных живописцев. Балеты Каннингема характеризуются дискретностью, ведь еще в 60-х годах прошедшего века хореограф решил, что случайность в движении — это главное, и все будущие постановки были основаны конкретно на этом явлении.

Танцы без музыки: в 1-ый и последний раз в Москве проявили одноактные балеты Мерса Каннингема

Нельзя не отметить, что одноактные балеты, показанные в Москве — из совсем разных эпох. «Тропический лес» поставлен в 1968 году, «Biped» — в 1999 году, а «Xover» — в 2007. Схожий ход оправдан и полностью логичен: это последние гастроли и просто нужно показать все этапы становления авангардного танца, сделанного южноамериканским хореографом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *