GAELFORCE DANCE в Тюмени, либо Чудеса бывают

На прошлой неделе, 25 мая, гости филармонии насладились ирландским танцевальным шоу GAELFORCE DANCE. Но начнем с того, что вначале на сей день у меня были несколько другие планы…

Когда в прошедшем году к нам приехали ирландцы с ирландским шоу Rythm of the Dance, у меня даже вопроса не появилось идти либо не идти. Как управляющий единственной в городке школы ирландского танца может такое пропустить! Я пошла и… подразочаровалась. Но сконструировать чем непосредственно недовольна еще не могла. Но начав углубленное исследование российского балета и наследство Станиславского, поняла, как бесталантно были потрачены средства, к тому же немалые.

Огромные танцевальные формы тогда оправдывают свою величину, когда выражают огромную идею. Эта мысль должна быть разложена средством разных образов и конкретизируется благодаря адекватным движениям и игре танцоров. Все танцевальные партии, свет, звук, мимика — все служит определенной цели. Такая кратко принципная позиция русских хореографов.

Что касается прошлогоднего ирландского шоу, то ситуация была, что именуется «как обычно»: ненапряжно собрать средств. Частая смена костюмов и сплошной дивертисмент. Другими словами один номер неясно о чем, изменялся на другой, вообщем ни о чем. Танец ради танца. И в выполнении второго состава с «убитыми» ногами.

Потому 25 мая я подходила к филармонии только с одной целью — пораздавать листовки нашей школы. Мне вызвались посодействовать мои танцоры и какой-то из них, лицезрев курящих в антракте артистов из шоу, достал наши томные ирландские ботики и ободряюще постучал сотрудникам. Типа, «от тюменских ирландцев реальным ирландцам — физкультпривет!».

Артисты ожили, а седовласый усталый дядечка поманил нас к для себя и представился хореографом этого шоу. А я ведь как раз собиралась перебегать от сольников к шоу-постановкам, ради чего, фактически, и изучала балет. И здесь я понимаю, что передо мной реальный хореограф с мировым именованием. Выяснив, что мы не были на шоу, этот ирландский Дед Мороз предлагает провести нас на вторую часть действа. Я даже удивилась от такового шикарного предложения. Ожидать окончания шоу, находясь в зале, очевидно интересней, ежели на лавочке.

Скажу сходу, после просмотра 2-ой части GAELFORCE DANCE я жалела только о том, что не поглядела первую.

Сущность либретто такая — юный ирландец Куан женится на юной красавице Айслинг и как бы все предсказывает красивую и долгую жизнь, но здесь возникает брат жениха Лоркан. Меж ним и женой появляются совершенно не схожие чувства. Братья ссорятся, Айслинг пробует выбросить все глупости из головы и только ухудшает этим ситуацию.

Но для нас спектакль начался с того как Рианнон — бывшая любовь Лоркана, — кошмарит злосчастную Айслинг по всей сцене. При этом актерская игра так хороша, что мне стало не по для себя. Если в традиционном балете дело ограничилось бы неким количеством угрожающих батманов и плохим прищуром глаз, то здесь злодейка нецеремонно таскала заблудшую даму за ее белокурые локоны, а когда та практически уже удрала, догнала ее в два ирландских прыжка и выволокла назад в центр сцены. После долгой увертюры ррраз — и кросотка уже мертва.

Дальше следует выход пастора и горюющих прихожан, сцены стыда и боязни возмездия Рианнон и примирение братьев духом почившей Айслинг. Полностью естественным было воздействие на ирландского хореографа российского балета с его ординарными, но катастрофическими историями, деспотизмом сюжета, артистизмом выполнения, содержательностью композиций и партий, как сольных, так и кордебалета. И я сообразила, что судьба подбросила мне возможность пообщаться с Таким Человеком, а я даже имени его не выяснила!

Чуть ли не заплакав от обиды, полезла за кулисы в поисках той кроличьей норы, через которую я фактически и попала в эту страну чудес…

До сего времени поражает простота, с который хореограф делился со мной всеми тонкостями и секретами. Зовут же этого неплохого парня Ричард Гриффин. И регалий у него, как оказывается потом как у ветерана медалей. Работу он вправду строит по Станиславскому и учитывает все главные принципы традиционного российского балета, невзирая на то, что фактически балетных па в ирландском шоу нет. Но благодаря этому ирландские танцы — не просто экзотичные пляски, они выступают в роли настоящего, прекрасного, но понятного языка, на котором рассказывается история.

Были, естественно, еще кое-какие проф детали, но это уже не многим любопытно. Главное что сейчас мы сможем еще смелее, резвее и лучше поставить свое тюменское ирландское шоу.

Яна Зябкина / www.vsluh.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *