Значение взглядов в танце живота

Традиционно у женщин Востока нижняя часть лица закрыта чадрой, поэтому открытая часть — глаза. А глаза, как известно, зеркало души. Через глаза женщины можно увидеть ее внутренний, сексуальный потенциал. Они могут выражать самые различные эмоции: страсть, нежность, ласку, симпатию, любовь, благодарность. Причем взгляд должен быть разным по отношению к разным мужчинам.

В танце существует разная типология взгля­дов.

Скромный — при обращении взора на дру­гих мужчин — голова чуть-чуть опущена вниз, и взгляд направлен на кончики ног его пальцев (считается неприличным смотреть прямо в глаза другим мужчинам, кроме мужа).

Кокетливый — прежде всего это средство привлечения к себе внимания мужчины; это скользящий и игривый взгляд, останавливаю­щийся на конкретном мужчине.

Страстный — такой взгляд может выразить самую разнообразную гамму чувств — от рев-

ности до нежности, от ненависти до безумной любви.

Так что, танцуя, не забывайте о том, что вы теперь актриса, и ваши глаза могут выразить любые чувства, о которых вы хотите рассказать в вашем танце.

Музыка и танец

Для восточного человека понятие танца и му­зыки разделить невозможно. Музыканты пользу­ются такой же, если не большей, популярностью. И значение музыкальных инструментов для со­провождения танца невозможно не отметить. Это два слитых воедино понятия. В основе любого тан­ца лежит ритм и пластика, а пластика обязательно связана с мелодией, она является ее выражением, ее зримым образом. Поэтому хочется отдельно поговорить об отношении музыки и танца.

Сейчас принято танцевать под фонограм­му, но если вы реально хотите приблизиться к настоящему восточному танцу, постарайтесь найти музыкантов, которые сумеют аккомпа­нировать вам на настоящих восточных инстру­ментах. Это действительно придаст вашему танцу неповторимый шарм и наполнит танец ароматом подлинного Востока.

Надо отметить, что и в России существует множество музыкантов, которые интересуют­ся восточной музыкой, прекрасно знают ее и играют на различных восточных инструмен­тах.

Традиционно восточный оркестр, кото­рый сопровождает выступления танцовщиц, состоит из ритмической группы, струнной и духовой. Ритмическая группа соответственно задает ритм танца, помогая исполнительнице то убыстрять, то замедлять свои движения. А струнная и духовая группы ведут мелодию, сопровождая медленную, волнообразную пластику танца.

Барабан на Востоке — это не просто музы­кальный инструмент. Это постоянный спут­ник человека, хранитель традиций. Можно сказать, что барабан — это бьющееся сердце Востока. Ритмы барабана звучат на свадьбах и похоронах, при рождении детей и совершении религиозных обрядов.

Из ритмических инструментов наиболее популярна дарбука.

Танец живота немыслим без участия дарбу — ки. Высший пилотаж для профессиональной танцовщицы — это импровизация под бара­банное соло, где телом нужно отбить каждый удар барабана. Но и для начинающих исполни­тельниц его ритм даст правильное понимание развития танца.

Значение взглядов в танце живота

Фото 14

Дарбука — это односторонний барабан с сильным, глубоким звуком. Это солирующий инструмент оркестра. Раньше корпус дарбуки делали из керамики или дерева, а на него на­тягивали кожу верблюда или козла. Корпус современной дарбуки изготавливают из легких металлов — алюминия или меди, а мембрану делают из пластика (фото 14).

Второй по значению инструмент в ритми­ческой группе — это табла.

Табла также может исполнять роль солиру­ющего инструмента. Некоторые танцовщицы на Востоке сами аккомпанируют себе на табле или просто используют этот инструмент как один из ярких аксессуаров танца. Табла — очень краси­вый инструмент. Его керамический корпус, как правило, украшен разноцветной мозаикой, поэто­му он прекрасно смотрится на сцене (фото 15).

Значение взглядов в танце живота

Значение взглядов в танце живота

Фото 16

Считается, что табла — родом из Индии, но она получила очень широкое распространение по всем восточным странам.

Табла — это барабан с керамической основой и кожаной мембраной. За широкий диапазон звучания и глубину звука таблу часто называют «говорящим барабаном». Так же часто в оркест­ре вы можете услышать бой дафа (фото 16).

Значение взглядов в танце живота

Фото 17

Даф или дэф — один из древнейших бараба­нов (большой бубен). Это большой деревянный круг, обтянутый ослиной кожей. Имеет глухо­ватый, мягкий тембр.

Из солирующих духовых инструментов чаще всего используется флейта «ней» — трост­никовая трубочка с шестью отверстиями на­верху и одним внизу. Это один из древнейших инструментов, широко распространенный во многих странах Востока. Характерный хрипло­ватый, слегка щемящий звук ее нельзя спутать ни с чем (фото 17).

Так же часто в оркестрах, аккомпанирую — щих танцу живота, вы можете услышать звуки зурны — духового инструмента, наподобие гобоя (фото 18).

Значение взглядов в танце живота

Фото 18

Украшением любого восточного оркестра можно назвать рубаб (фото 19) — струнный инструмент с корпусом своеобразной формы и пятью струнами. Поэт Низами сравнивал утонченный звук рубаба с пением певчих птиц. Во времена Авиценны рубаб считался инстру­ментом влюбленных. Вот как пишет он о нем в одном из своих стихотворений:

Как будто стерлись юности черты,

И словно потерял из виду ты

Значение взглядов в танце живота

Фото 19

Возлюбленной жилище, где звучал Рубаб и голос милый отвечал..

Но наиболее сложным и совершенным инс­трументом является тар (фото 20). Тар имеет корпус в виде двух чаш, обтянутых мембраной из рыбьей кожи. Современный тар — одиннад­цатиструнный. Это исключительно достойный инструмент. Еще средневековый поэт Низами писал о таре:

Значение взглядов в танце живота

Певец, хотя б одну лишь ночь еще сыграй на таре, И принеси мне избавление от мук, что жизнь

мне дарит…

Как правило, корпус тара украшают богатые инкрустации. Этот инструмент может быть как солирующим, так и аккомпанирующим.

Конечно, в России довольно сложно найти оркестр, в котором использовались бы все вы­шеперечисленные инструменты, но трио или дуэты, которые исполняют этническую музыку, встречаются. Так что остается только пожелать вам счастливых встрече музыкантами. Кстати, они, как правило, мужчины. И, как знать, вдруг такая творческая встреча приведет и к встрече двух одиноких сердец?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *