ПРИЛОЖЕНИЕ

Легенда беллидэнса

Шафика — Копт (христианская народность в Египте), как ее называли, была одной из самых ин­тригующих египетских танцовщиц прошлого века. Приводя публику в состояние исступления своими поразительными представлениями, она достигла беспримерного успеха и вплоть до своей смерти в 1926 году не имела себе равных.

Родилась Шафика в Шубре (доминирующая христианская область Каира) в 1851 году. Когда ей было двадцать лет, в 1871 году, она появилась на большой сцене беллидэнса.

История ее жизни так же примечательная, как и ее танец. Ее открыл знаменитый в то время танцовщик Шук, танцевавший исключительно для элиты и арис­тократического общества. Это случилось на свадьбе ее брата — знатного копта. Девушка так страстно и раскованно танцевала, что шокировала свою респек­табельную родню. Во время ее выступления Шук внимательно следил за движениями Шафики, а она даже не подозревала, что за ней наблюдает профессио­нальный танцор. После ее импровизированного танца Шук публично похвалил ее и предложил стать его ученицей, чем привел в ярость ее родных. Это тем не менее не только не остудило пыл Шафики, но только

укрепило ее в том, что она родилась, чтобы танцевать.

В одно прекрасное воскресенье она сообщила родным, что собирается посетить церковь, и уехала в свой дом на улице Мухаммеда Али, известкую в Египте как улица танцовщиков и музыкантов, где и присоединилась к Шуку. В тот день домой она так и не вернулась.

Через год семья Шафики узнала, что ее виде­ли танцующей на одном из raavalid (популярный египетский фестиваль, проводимый по случаю дня рождения какого-нибудь святого), устраиваемый для бедняков Каира. Семья предприняла попытку убедить свою «заблудшую» дочь вернуться в ее лоно. К Шафике был послан священник. Но все старания образумить «безумную» не имели успеха. И тогда семья приняла решение — отречься от дочери и порвать с ней все связи.

В это время Шафика продолжала танцевать со своим учителем Шуком на самых богатых свадьбах и важных торжествах. Естественно, что после смерЛ ти Шука она заняла трон беллидэнса в Египте. Как бесспорная королева египетского танца, Шафика привнесла много новшеств в искусство танца, напри­мер канделябры. Она танцевала, балансируя столом, уставленным напитками. Были и другие технические нововведения. Скоро она стала главной темой разго­воров в высшем обществе, которое стекалось к ней, окружая вниманием, подкрепляемым жемчугом, де­ньгами и властью. Ее танец был отмечен настоящими потоками золота. Сцена, на которую она выходила, была усыпана золотыми монетами, которые она, на­ступая, кокетливо игнорировала. Ее костюмы были сплетены из золотых нитей, каблучки ее туфель были из чистого золота, запястья обвивали бриллианто­вые браслеты. Непомерное богатство рождало в ней любовь к показной роскоши, она путешествовала на личном поезде и отказывалась сесть в карету, запря­женную менее чем четырьмя лошадьми.

Как бы то ни было, ее любовь к роскоши и внешнему шику не убавляла эмоциональности ее личной жизни. Тайная любовная связь привела к рождению сына, которого она безумно любила. Чтобы не потерять рас­положения общества, Шафика была вынуждена скры­вать его существование. Мальчик жил вдали от матери, лишенный возможности вести нормальную жизнь. Тра­гедия разразилась, когда забытый сын влюбился в дочь премьер-министра, который, по иронии судьбы, когда — то был любовником его матери. Он наотрез отказался дать согласие на их брак. Одинокий юноша начал пить и, в конце концов, скончался от алкоголизма. Сильным ударом для его матери, Шафики, была и жестокость общества, которое аплодировало ей, но отказывалось уважать. Когда Шафика начала стареть и терять свою женскую привлекательность, она страдала от пренеб­режения переменчивой публики, жадной до сенсаций. Одинокая и несчастная, она умерла, не оставив следа в затуманенной памяти молодых любовников, которые поили шампанским ее лошадей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *