Методика преподавания хореографии

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» специализации «Хореографическое творчество» в помощь освоения дисциплины «Методика преподавания хореографических дисциплин».

Основной целью дисциплины является подготовка студентов специализации «Хореографическое творчество» к преподавательской деятельности. После изучения дисциплины студенты должны знать теорию, хореографические элементы и методику преподавания классического, народного, бального, современного танцев; должны уметь проводить занятия по классическому, народному, бальному и современному танцам, использовать приобретённые исполнительские навыки и умения в репетиционной и преподавательской деятельности.

Структура учебно-методического пособия включает в себя теоретический материал, который позволяет в совершенстве овладеть методикой подготовки и проведения уроков по хореографическим дисциплинам. Методические указания к практическим работам содержат алгоритм выполнения работы, вопросы для самоконтроля, ситуационные задачи, требования к оформлению выполненной работы, критерии оценки работы, задание на дом. Форма проведения практической работы по каждой теме одинакова, но в силу имеющихся особенностей в проведении, структуре уроков по каждой хореографической дисциплине виды и типы уроков, а также приёмы и методы их проведения будут зависеть от уровня подготовки и творческих способностей студентов. В пособии имеются и требования к самостоятельной работе, в рамках которой студенты отрабатывают навыки подготовки уроков по классическому, народному, современному и бальному танцам. В ходе выполнения самостоятельной работы студенты разрабатывают рабочую программу по хореографической дисциплине для учреждения дополнительного образования, составляют план урока по хореографическим дисциплинам, выполняют обзор учебно-методической литературы по хореографическим дисциплинам, анализ образовательных программ по хореографическим дисциплинам учреждения дополнительного образования.

Для удобства подготовки к самостоятельной и практической работе, весь материал учебно-методического пособия расположен по темам. Каждая тема сопровождается определённым списком литературы, а в конце пособия приведён полный список литературы, в который включена дополнительная литература.

Калугина О. Г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *