Методические указания к практической работе по теме «Планирование учебно-образовательного процесса в детском творческом коллективе»

Цель:

Образовательная – создать условия для разработки рабочей программы по хореографической дисциплине для учреждений дополнительного образования;

Развивающая – создать условия для развития интеллектуальных, информационных умений;

Воспитательная – создать условия для воспитания трудолюбия, ответственности, усидчивости;

Оборудование: источники для поиска информации, методические указания к практической работе.

Требования ГОСТ: организация и планирование учебно-образовательного процесса в детском творческом коллективе.

Порядок выполнения работы

Алгоритм выполнения задания:

1. Проанализируйте методические рекомендации к уровню подготовки выпускника детской школы искусств:

ü Требования к уровню подготовки выпускника детской школы искусств

ü Требования к содержанию образования

ü Сроки реализации образовательных программ детской школой искусств

2. Проанализируйте примерную учебную программу, разработанную Федеральным агентством по культуре и кинематографии и научно-методическим центром по художественному образованию:

ü Пояснительная записка (цели, задачи, объём, принципы реализации программы);

ü Тематический план (последовательность изучения тем, количество часов, выделенных на изучение каждой темы);

ü Содержание учебной дисциплины (теоретические и практические занятия);

ü Программные требования (требования к ЗУН для каждого класса обучения);

3. Разработка рабочей программы по хореографической дисциплине:

ü Оформление титульного листа (название и уровень подчинения образовательного учреждения, кем и когда утверждена программа, полное название программы, возраст детей, на которых рассчитана программа, срок реализации программы, Ф. И.О. должность автора, название города, населённого пункта, год разработки программы);

ü Пояснительная записка (направленность программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, цель и задачи, возраст детей, продолжительность образовательного процесса, его этапы, формы и режим занятий, ожидаемые результаты и способы их проверки, формы подведения итогов);

ü Учебно-тематический план дисциплины (перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме);

ü Содержание дополнительной образовательной программы (формулировка разделов и тем, дидактические единицы, перечень теоретических и практических работ);

ü Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы (формы занятий, приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий);

ü Список литературы.

Результатом работы является подготовленный проект рабочей программы по хореографической дисциплине.

Требования к оформлению выполненной работы:

1. Программа набирается на компьютере и оформляется на отдельных листах.

2. Набор текста программы необходимо осуществлять стандартным 12 шрифтом;

3. Межстрочный интервал полуторный;

4. Заголовки следует набирать 14 шрифтом и выделять полужирным;

5. Отступ в абзацах 1-2 см.;

6. Поле левое 2,5 см., остальные 1 см.;

7. Нумерация страницы сверху посередине или справа; нумерация страниц начинается со стр. 3.

8. Каждый последующий раздел начинается на новой странице.

9. Работа должна быть выполнена аккуратно.

10. Структура программы включает в себя следующие элементы:

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Учебно-тематический план;

Методическое обеспечение;

список литературы.

Критерии оценки работы

Оценка «отлично» — ставится в том случае, если задание выполнено без ошибок, точно определёны цели и задачи дисциплины, структура программы выдержана в соответствии с требованиями; материал излагается логично, последовательно;

Оценка «хорошо» — ставится в том случае, если задание выполнено, но допущена одна ошибка (в структуре программы, в определении последовательности тем и разделов, в выборе дидактических единиц и форм и методов обучения, или неверно сформулированы цели и задачи предмета).

Оценка «удовлетворительно» — ставится в том случае, если задание выполнено, но допущено две ошибки (в структуре программы, в определении последовательности тем и разделов, в выборе дидактических единиц и форм и методов обучения, или неверно сформулированы цели и задачи предмета).

Оценка «неудовлетворительно» — ставится в том случае, если задание не выполнено.

Вопросы для самоконтроля (самоподготовки):

1. Что такое рабочая программа? К какому виду документации она относится?

2. На основе какого документа составляется рабочая программа?

3. Назовите и охарактеризуйте структурные элементы рабочей программы.

4. Что такое «Уровень подготовки выпускника»?

5. Назовите виды практической деятельности обучающихся в детской школе искусств.

Ситуационные задачи:

1. На основе методических рекомендаций к уровню подготовки выпускника детской школы искусств определите уровни освоения образовательных программ в образовательной области «Хореографическое искусство».

2. Определите ЗУН выпускника образовательной области «Хореографическое искусство» повышенного уровня освоения образовательной программы по учебно-исполнительской деятельности.

3. Определите ЗУН выпускника образовательной области «Хореографическое искусство» уровня общего художественно-эстетического образования освоения образовательной программы по учебно-теоретической деятельности.

4. На основе учебных планов образовательных программ хореографического искусства определите:

ü предметы, по которым будут заниматься дети 1 – 2 классов;

ü в каком классе начнётся изучение народно – сценического танца;

ü по каким предметам проводится итоговая аттестация, и в каких классах.

Задание на дом:

Составить рабочую программу по хореографической дисциплине.

После изучения темы студенты должны знать:

1. требования к планированию учебно-образовательного процесса

После изучения темы студенты должны уметь:

1. разрабатывать поурочные планы

2. составлять рабочие программы