Методические указания к практической работе по теме «Методика проведения занятий по современному танцу»

Цель:

Образовательная – создать условия для расширения теоретической подготовки по методике преподавания современного танца, для проведения урока современного танца;

Развивающая – создать условия для развития информационных, коммуникативных, рефлексивных и аналитических умений;

Воспитательная – создать условия для воспитания интереса к профессиональной литературе, устойчивого внимания, любви к детям.

Оборудование: На уроках по дисциплине «современный танец » используется проигрыватель CD дисков.

Требования ГОСТ: Методика проведения занятий по современному танцу;

Порядок выполнения работы

Алгоритм выполнения задания:

I. Проведение урока. Урок проводится в соответствии с составленным планом урока, в котором сформулирована тема, триедино-дидактическая цель урока, определен тип и вид урока, подобраны методы обучения и определена форма познавательной деятельности учащихся.

II. Анализ проведённого урока. Проанализируйте проведённый урок по данной схеме:

— постановка цели и задач урока;

— структура урока (в зависимости от типа и вида урока);

— содержание учебного материала (логика подачи материала, актуальность учебного материала, общая и специфичная грамотность)

— методы и приёмы, используемые на уроке;

— организация работы всех студентов;

— культура педагогического общения;

— работа с аккомпаниатором;

Результатом работы является урок, подготовленный и проведённый в соответствии с подготовленным планом урока по дисциплине «современный танец».

Указания по проведению урока по дисциплине «современный танец».

При проведении урока современного танца необходимо:

1. Чётко обозначить цели урока, проверять усвоение учебного материала;

2. Соблюдать структуру урока.

3. Соблюдать логику подачи материала

4. Организовать работу всех студентов. Необходимо давать указания, замечания конкретному учащемуся и исправлять их с ним. А если замечание делается всей группе, то необходимо построить группу и проучить, исправить все неточности со всей группой;

5. Проявить широкую эрудицию и показать свободное изложение материала;

6. Соблюдать культуру педагогического общения во всех ситуациях и по отношению ко всем студентам;

7. Во время проведения основной части урока обратите внимание на:

— при проучивании нового движения, комбинации необходимо правильно просчитать её, чтобы этот счёт не расходился при исполнении комбинации под музыку;

— при проучивании комбинации использовать приём от простого к сложному, отдельное проучивание работы рук и ног и только потом соединение их координационно в одну комбинацию;

8. При разучивании нового материала (основная характеристика нового движения и т. д.)

— сообщите о нём некоторые сведения. Если название не совсем понятно, дайте объяснение к названию.

— дайте общую характеристику нового движения, расскажите правила проучивания и исполнения движения.

9. Обратите внимание при повторении и закреплении и на характер и манеру исполнения того или другого движения.

Требования к выполнению работы:

Практические задания выполняются студентами всей группы одновременно и проходят в виде показательного урока по современному танцу в хореографическом зале в специальной балетной тренировочной форме.

Критерии оценки работы

Оценка «отлично» — ставится в том случае, если при проведении урока прослеживаются все структурные элементы в соответствии с конкретным видом урока, используются оптимальные методы и формы в изучении конкретной темы урока, соблюдается логика подачи материала, прослеживается умение организовать работу всех студентов, присутствие чёткой дикции, элегантного внешнего вида, в конце урока обозначенные цели достигнуты;

Оценка «хорошо» — ставится в том случае, если при проведении урока присутствует достижение целей и задач урока, специфическая грамотность, урок проведён в форме педагогического сотрудничества, но, отсутствует один или два структурных элемента урока, наличие оговорок с последующими исправлениями.

Оценка «удовлетворительно» — ставится в том случае, если урок проведён, но, отсутствует конкретная цель урока или ориентация на достижение её, не прослеживается чёткая структура урока, неумение передать наиболее существенные признаки изучаемых объектов, несоответствие выбранных методов теме, типу и виду урока, работа только с отдельными студентами, работа только по конспекту.

Оценка «неудовлетворительно» — ставится в том случае, если урок не подготовлен.

Вопросы для самоконтроля (самоподготовки):

1. В чём особенность проведения урока современного танца, как и чем он отличается от урока бального танца?

2. Какие методы Вы выбрали для разучивания нового материала на уроке современного танца?

3. Какой музыкальный материал Вы подобрали для основной части урока?

4. Какой вид самостоятельной работы Вы подберёте для домашнего задания?

Задание на дом:

Сделать самоанализ урока современного танца.

После изучения темы студенты должны знать:

1. особенности построения урока современного танца

После изучения темы студенты должны уметь:

1. проводить урок современного танца

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *