Методические указания к практической работе по теме «Методика проведения занятий по бальному танцу»

Цель:

Образовательная – создать условия для расширения теоретической и практической подготовки по методике преподавания бального танца, для проведения урока бального танца;

Развивающая – создать условия для развития информационных, коммуникативных, рефлексивных и аналитических умений;

Воспитательная – создать условия для воспитания интереса к профессиональной литературе, устойчивого внимания, любви к детям.

Оборудование: На уроках по дисциплине «Бальный танец » используется проигрыватель CD дисков.

Требования ГОСТ: — методика проведения занятий по бальному танцу.

Порядок выполнения работы

Алгоритм выполнения задания:

I. Проведение урока бального танца.

Урок проводится в соответствии с составленным планом урока, в котором сформулирована тема, триедино-дидактическая цель урока, определен тип и вид урока, подобраны методы обучения и определена форма познавательной деятельности учащихся.

При проведении урока бального танца необходимо:

1. Чётко обозначить цели урока, проверять усвоение учебного материала;

2. Соблюдать логику подачи материала.

3. Организовать работу всех студентов. Необходимо давать указания, замечания конкретному учащемуся и исправлять их с ним. А если замечание делается всей группе, то необходимо построить группу и проучить, исправить все неточности со всей группой;

4. Проявить широкую эрудицию и показать свободное изложение материала;

5. Соблюдать культуру педагогического общения во всех ситуациях и по отношению ко всем студентам;

II. Анализ проведённого урока. Проанализируйте проведённый урок по данной схеме:

— постановка цели и задачи урока;

— организация работы всех студентов;

— логика подачи материала;

— структура урока (в зависимости от типа и вида урока);

— методы и приёмы, используемые на уроке;

— культура педагогического общения;

Результатом работы является урок, проведённый в соответствии с подготовленным планом урока по дисциплине «бальный танец».

Требования к выполнению работы:

Практические задания выполняются студентами всей группы одновременно и проходят в виде показательного урока по бальному танцу в хореографическом зале в специальной балетной тренировочной форме. Студент, в роли педагога, должен показать знания методики ведения урока бального танца – последовательность структурных элементов урока, методику показа комбинаций, методику проучивания фигур, вариаций, комбинаций.

Критерии оценки работы

Оценка «отлично» — ставится в том случае, если при проведении урока прослеживаются все структурные элементы в соответствии с конкретным видом урока, используются оптимальные методы и формы в изучении конкретной темы урока, соблюдается логика подачи материала, прослеживается умение организовать работу всех студентов, присутствие чёткой дикции, элегантного внешнего вида, в конце урока обозначенные цели достигнуты;

Оценка «хорошо» — ставится в том случае, если при проведении урока присутствует достижение целей и задач урока, специфическая грамотность, урок проведён в форме педагогического сотрудничества, но, отсутствует один или два структурных элемента урока, наличие оговорок с последующими исправлениями.

Оценка «удовлетворительно» — ставится в том случае, если урок проведён, но, отсутствует конкретная цель урока или ориентация на достижение её, не прослеживается чёткая структура урока, неумение передать наиболее существенные признаки изучаемых объектов, несоответствие выбранных методов теме, типу и виду урока, работа только с отдельными студентами, работа только по конспекту.

Оценка «неудовлетворительно» — ставится в том случае, если урок не подготовлен.

Вопросы для самоконтроля (самоподготовки):

1. Какое музыкальное сопровождение Вы подберёте при работе с детьми 5 – 6 лет, подростками, школьниками 10 – 11 лет?

2. Распределите методы разучивания нового материала для определённого вида вариаций?

3. Как Вы подведёте итог занятия?

Задание на дом:

Сделать самоанализ урока бального танца.

После изучения темы студенты должны знать:

1. особенности построения урока бального танца

После изучения темы студенты должны уметь:

1. проводить урок бального танца