Методические указания для проведения самостоятельной работы по теме «Планирование учебно-образовательного процесса в детском творческом коллективе»
Цель:
Образовательная – разработать рабочую программу по хореографической дисциплине для учреждений дополнительного образования;
Развивающая – создать условия для развития интеллектуальных, информационных умений;
Воспитательная – создать условия для воспитания трудолюбия, ответственности, усидчивости;
После изучения темы студенты должны знать:
1. требования к планированию учебно-образовательного процесса
После изучения темы студенты должны уметь:
1. разрабатывать поурочные планы
2. составлять рабочие программы
I. Формулировка задания для самостоятельной работы:
Задание – разработать рабочую программу по хореографической дисциплине для учреждения дополнительного образования
Алгоритм выполнения задания:
1. Анализ методических рекомендаций к уровню подготовки выпускника детской школы искусств:
ü Требования к уровню подготовки выпускника детской школы искусств;
ü Требования к содержанию образования;
ü Сроки реализации образовательных программ детской школой искусств;
2. Анализ примерной учебной программы, разработанной Федеральным агентством по культуре и кинематографии и научно-методическим центром по художественному образованию:
ü Пояснительная записка (цели, задачи, объём, принципы реализации программы);
ü Тематический план (последовательность изучения тем, количество часов, выделенных на изучение каждой темы);
ü Содержание учебной дисциплины (теоретические и практические занятия);
ü Программные требования (требования к ЗУН для каждого класса обучения);
3. Разработка рабочей программы по хореографической дисциплине:
ü Оформление титульного листа (название и уровень подчинения образовательного учреждения, кем и когда утверждена программа, полное название программы, возраст детей, на которых рассчитана программа, срок реализации программы, Ф. И.О. должность автора, название города, населённого пункта, год разработки программы);
ü Пояснительная записка (направленность программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, цель и задачи, возраст детей, продолжительность образовательного процесса, его этапы, формы и режим занятий, ожидаемые результаты и способы их проверки, формы подведения итогов);
ü Учебно-тематический план дисциплины (перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме);
ü Содержание дополнительной образовательной программы (формулировка разделов и тем, дидактические единицы, перечень теоретических и практических работ);
ü Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы (формы занятий, приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий);
ü Список литературы.
4. Результатом работы является разработанная рабочая программа хореографической дисциплины.
II. Требования к оформлению работы:
1. Программа набирается на компьютере и оформляется на отдельных листах.
2. Набор текста программы необходимо осуществлять стандартным 12 шрифтом;
3. Межстрочный интервал полуторный;
4. Заголовки следует набирать 14 шрифтом и выделять полужирным;
5. Отступ в абзацах 1-2 см.;
6. Поле левое 2,5 см., остальные 1 см.;
7. Нумерация страницы сверху посередине или справа; нумерация страниц начинается со стр. 3.
8. Каждый последующий раздел начинается на новой странице.
9. Работа должна быть выполнена аккуратно.
10. Структура программы включает в себя следующие элементы:
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Учебно-тематический план;
Методическое обеспечение;
список литературы.
III. Требования к оценке работы
За разработанную программу ставится оценка:
Оценка «отлично» — ставится в том случае, если задание выполнено без ошибок, структура программы выдержана в соответствии с требованиями; во введении правильно определены цели и задачи дисциплины; тематический план выстроен последовательно и логично; формы и методы обучения соответствуют каждому виду занятия; достаточно полно использована литература по дисциплине; работа выполнена и оформлена аккуратно;
Оценка «хорошо» — ставится в том случае, если задание выполнено, но допущена одна ошибка (в структуре программы, в определении последовательности тем и разделов, в выборе дидактических единиц и форм и методов обучения, или неверно сформулированы цели и задачи предмета). Встречаются неточности в последовательности и изложении материала, знания по вопросу осознанные; работа выполнена и оформлена аккуратно;
Оценка «удовлетворительно» — ставится в том случае, если задание выполнено, но допущено две ошибки (в структуре программы, в определении последовательности тем и разделов, в выборе дидактических единиц и форм и методов обучения, или неверно сформулированы цели и задачи предмета). А также, если теоретический уровень работы низкий, нет достаточной самостоятельности, знания по вопросу неполные, не глубокие, не осознанные.
Оценка «неудовлетворительно» — программа не подготовлена.