Методические указания для проведения самостоятельной работы по теме «Методика проведения занятий по классическому танцу»

Цель:

Образовательная – создать условия для расширения теоретической подготовки по методике преподавания классического танца, для составления плана урока классического танца, для подготовки и проведения урока классического танца;

Развивающая – создать условия для развития информационных, коммуникативных, рефлексивных и аналитических умений;

Воспитательная – создать условия для воспитания интереса к профессиональной литературе, устойчивого внимания, любви к детям.

После изучения темы студенты должны знать:

1. особенности построения урока классического танца

После изучения темы студенты должны уметь:

1. проводить урок классического танца

Формулировка задания для самостоятельной работы:

Задание № 1 – Обзор учебно-методической литературы по классическому танцу, подбор музыкального материала к уроку.

Алгоритм выполнения задания:

1. Подберите и изучите учебную литературу по теме «Методика проведения занятий по классическому танцу».

2. Для знакомства с темой необходимо определить год обучения, тему и цель урока.

3. При прочтении учебной информации обратите внимание на:

ü основные задачи каждого года обучения;

ü структурные элементы урока классического танца;

ü последовательность выполнения элементов экзерсиса у станка классического танца;

ü методику проучивания элементов у станка;

ü методику исполнения элементов у станка, характерные ошибки;

4. Результатом работы является конспект в виде тезисов, а также графических зарисовок.

5. Подберите и изучите дополнительную литературу: статьи из журнала «Балет», научно-популярной и методической литературы. Необходимо подобрать статьи, иллюстрации, дидактический материал по Вашей теме урока.

6. Подберите и просмотрите видеозаписи уроков, концертов известных исполнителей и педагогов. При просмотре видеоматериала необходимо обратить внимание на:

ü построение уроков классического танца;

ü исполнение движений и элементов классического танца, характерные ошибки;

ü характер и манеру ведения педагогом урока классического танца;

7. Подберите музыкальный материал для сопровождения урока.

8. Результатом анализа учебно-методической литературы является:

ü выбор темы урока

ü определение цели урока (общего замысла).

ü конспект в виде тезисов

Требования к оформлению работы:

1. Конспект оформляется в тетради.

2. Музыкальный материал оформляется в нотной тетради.

Требования к оценке работы

За выполненный конспект ставится оценка:

Оценка «отлично» — тема раскрыта полностью; достаточно полно использована дополнительная литература; материал излагается логично, последовательно; работа выполнена аккуратно; используется дополнительный иллюстративный материал, студент понимает суть задаваемых по работе вопросов и формулирует точные ответы. Музыкальный материал соответствует выбранной теме урока.

Оценка «хорошо» — конспект соответствует заданному вопросу, но не совсем полный; материал излагается последовательно, знания по вопросу осознанные; работа выполнена аккуратно; не используется дополнительный иллюстративный материал. Музыкальный материал соответствует выбранной теме урока.

Оценка «удовлетворительно» — теоретический уровень работы низкий, встречаются серьёзные ошибки по содержанию темы, нет достаточной самостоятельности, знания по вопросу неполные, не глубокие, не осознанные; используется один литературный источник, не используется дополнительный иллюстративный материал. Музыкальный материал не подобран.

Оценка «неудовлетворительно» — конспект не подготовлен.

Задание № 2 – Составление плана урока классического танца.

Алгоритм выполнения задания:

1. Сформулируйте тему урока (в соответствии с рабочей программой и заданием № 1);

2. Определите тип урока (изучения нового материала; комплексного применения знаний; комбинированный; обобщения и систематизации; актуализации ЗУН; контроля и коррекции ЗУН);

3. Определите вид урока (лекция, беседа, семинар, учебная конференция, диспут, практическая или лабораторная работа, дискуссия, деловая игра, урок – конкурс, урок — соревнование, урок – мозговая атака);

4. Выберите год обучения;

5. Сформулируйте триедино-дидактическую цель (образовательная, развивающая, воспитательная);

6. Опишите оборудование, которое используется на уроке;

7. Опишите литературу;

8. Оформите структуру урока в таблицу:

Структурные моменты

Дидактические задания

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Показатели реальных результатов

9. Определите методы обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения, частично-поисковый);

10. Выберите средства обучения (литература, видеосюжеты, DVD);

11. Определите форму познавательной деятельности учащихся (индивидуальная, групповая, коллективная);

12. Обоснуйте выбор музыкального сопровождения урока;

Требования к оформлению работы:

1. План урока набирается на компьютере, работа оформляется на отдельных листах.

2. Набор текста программы необходимо осуществлять стандартным 12 шрифтом;

3. Межстрочный интервал полуторный;

4. Заголовки следует набирать 14 шрифтом и выделять полужирным;

5. Отступ в абзацах 1-2 см.;

6. Поле левое 2,5 см., остальные 1 см.;

7. Работа должна быть выполнена аккуратно.

Требования к оценке работы:

За выполненный план урока ставится оценка:

Оценка «отлично» — структура технологической карты урока выдержана в соответствии с требованиями; выбранные методы обучения соответствуют цели, типу и виду урока; все структурные элементы урока соответствуют выбранному типу и виду урока; работа выполнена аккуратно;

Оценка «хорошо» — структура технологической карты урока выдержана в соответствии с требованиями, но не совсем полная; выбранные методы обучения соответствуют цели, типу и виду урока; определены не все структурные элементы урока; структурные элементы урока не вполне соответствуют выбранному типу и виду урока; нет обоснования музыкального сопровождения урока; работа выполнена аккуратно;

Оценка «удовлетворительно» — теоретический уровень работы низкий, знания по вопросу неполные, не глубокие, не осознанные; встречаются серьёзные ошибки при выборе типа и вида урока; структура технологической карты урока не полная; выбранные структурные элементы урока не соответствуют типу и виду урока; нет обоснования музыкального сопровождения урока; работа выполнена не аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» — план урока не подготовлен.

Задание № 3 Подготовка к проведению урока (сочинение комбинаций).

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите новые примеры в соответствии с задачами каждой части урока для дальнейшего укрепления и совершенствования накопленных знаний и навыков учащихся;

2. Определите новый материал для изучения (в соответствии с темой урока);

3. Введите новый материал в различные комбинированные задания для дальнейшего укрепления и развития исполнительских навыков учащихся;

4. Определить совместно с концертмейстером соответствующие размеры и характер музыкального сопровождения каждой части урока.

Требования к оценке работы:

За сочиненные комбинации ставится оценка:

Оценка «отлично» — в составленных комбинациях, движения логически подобраны, их построение от простого к сложному; комбинации не громоздкие, их продолжительность соответствует определённому музыкальному отрезку; программные элементы экзерсиса, включённые в комбинацию, соответствуют выбранному году обучения; при составлении комбинации использовался принцип ритмического разнообразия; в уроке используются все виды комбинаций.

Оценка «хорошо» — в составленных комбинациях, движения логически подобраны, но в их построении нарушен принцип от простого к сложному; некоторые комбинации перегружены элементами классического танца, продолжительность комбинации, соответствует определённому музыкальному отрезку; программные элементы экзерсиса, включённые в комбинацию, согласованы с выбранным годом обучения; при составлении комбинации не использовался принцип ритмического разнообразия; комбинации в уроке, только одного вида сложности.

Оценка «удовлетворительно» — в составленных комбинациях, движения подобраны не всегда логично, в их построении нарушен принцип от простого к сложному, не все комбинации имеют чётко поставленную точку; продолжительность комбинации, не всегда соответствует определённому музыкальному отрезку; программные элементы экзерсиса, включённые в комбинацию, не согласованы с выбранным годом обучения; при составлении комбинации не использовался принцип ритмического разнообразия; комбинации только одного вида сложности.

Оценка «неудовлетворительно» — комбинации не подготовлены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *