Методические указания для практической работы по теме «Анализ образовательных программ по хореографическим дисциплинам для учреждений дополнительного образования детей»

Цель:

Образовательная – создать условия для анализа рабочей программы по хореографической дисциплине для учреждений дополнительного образования;

Развивающая – создать условия для развития интеллектуальных, аналитических умений;

Воспитательная – создать условия для воспитания трудолюбия, ответственности, усидчивости;

Практическое занятие:

Анализ образовательной программы по хореографической дисциплине учреждения дополнительного образования.

Самостоятельная работа:

Проанализировать образовательную программу по хореографической дисциплине учреждения дополнительного образования.

Оборудование: рабочие программы по хореографическим дисциплинам, методические указания к практической работе.

Требования ГОСТ: анализ образовательных программ по хореографическим дисциплинам для учреждения дополнительного образования детей.

Литература:

1. Барышникова Т., Азбука хореографии: Методические указания. [Текст] / Т. Барышникова. — СПб.: Респекс, Люкси, 1996. – с. 252.

2. Закон РФ об образовании от 10.07.1992 [Текст] // Образование и культура. – 2000. — № 3 (сентябрь) — с. 24-38.

3. Каргина З. А., Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей. [Текст] / З. А. Каргина // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи. – 2006. — № 5. – с.11 – 15.

4. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, [Текст] // Внешкольник. – 2003. № 9 с. 3–4.

Основные положения

Рабочая программа – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащегося по конкретной учебной дисциплине рабочего учебного плана образовательного учреждения. Рабочая программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерной программы учебной дисциплины.

Структура и содержание рабочей программы:

1. титульный лист, который содержит следующие данные: название и уровень подчинения образовательного учреждения, кем и когда программа утверждена, полное её название, срок реализации и возраст детей, Ф. И.О. и должность разработчика программы, место и год её создания.

2. пояснительная записка — в ней даётся краткое описание назначения дисциплины, отражается её роль, в подготовке обучающегося, формулируются цели и задачи программы, связь с другими дисциплинами, приводится обоснование структуры дисциплины.

3. учебно-тематический план – раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины.

4. содержание дополнительной образовательной программы, раскрывает краткое описание тем.

5. методическое обеспечение дополнительной образовательной программы – включает в себя описание форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу, приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий, формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

6. список литературы, в котором представлены два списка литературы: в одном из них – перечень литературы, используемый педагогом в своей работе, а в другом – литература, рекомендуемая для чтения детям.

Порядок выполнения работы

Алгоритм выполнения задания:

Анализ (от греч. analysis — разложение) — метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

1. Проанализировать рабочую программу по следующему плану:

— структура программы (наличие обязательных структурных элементов в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей);

— содержание учебной дисциплины, её соответствие целям и задачам рабочей программы и требованиям ГОСТ;

— построение разделов и тем рабочей программы (логическое расположение разделов и тем, соответствие содержания возрастным особенностям детей, профессиональная компетентность, соблюдения принципа усложнения изучаемого материала);

— качественное оформление рабочей программы (правильность оформления титульного листа, грамотность содержания и соответствие требованиям к оформлению работ);

— соответствие приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса формам занятий;

— оформление списка литературы (новизна учебной литературы, наличие дополнительной литературы, правильность библиографического описания);

2. Сделать письменный анализ рабочей программы по хореографической дисциплине в соответствии с планом.

Требования к оформлению выполненной работы:

1. Анализ рабочей программы оформляется в рабочей тетради.

2. Работа должна быть выполнена в соответствии с планом.

Критерии оценки работы

Оценка «отлично» — ставится в том случае, если анализ рабочей программы выполнен в соответствии с планом, при выполнении задания показаны отличные теоретические знания материала, в ходе работы просматривается самостоятельность и творческое отношения к изучаемому материалу, работа выполнена аккуратно, в соответствии с требованиями;

Оценка «хорошо» — ставится в том случае, если задание в основном выполнено, но один из пунктов плана анализа рабочей программы не выполнено, допущены неточности при выполнении анализа рабочей программы, работа выполнена аккуратно, в соответствии с требованиями;

Оценка «удовлетворительно» — ставится в том случае, если задание выполнено, но допущено ошибки при анализе некоторых структурных элементов рабочей программы, или некоторые пункты плана не проанализированы.

Оценка «неудовлетворительно» — ставится в том случае, если задание не выполнено.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое анализ рабочей программы?

2. На основе какого документа составляется рабочая программа?

3. Назовите и охарактеризуйте структурные элементы рабочей программы.

4. Раскройте методику анализа рабочих программ по хореографическим дисциплинам.

Задание на дом:

Проанализировать программу по хореографической дисциплине учреждения дополнительного образования.

После изучения темы студенты должны знать:

1. понятие «анализ образовательных программ»

2. методику анализа (порядок действий) составления образовательных программ

После изучения темы студенты должны уметь:

1. анализировать образовательные программы по хореографическим дисциплинам