Общий стиль костюмов в постановке народного танца

Общий стиль костюмов в постановке народного танца выбирается балетмейстером, когда он чётко представляет себе, что данным танцем хотел бы сказать зрителям и как лучше всего за это взяться. Практически любой костюм можно сделать Стилизованно. Однако следует помнить, что стиль и стилизация – разные вещи. Когда говорят о «стилизованном костюме», имеют в виду необходимость подобрать некоторые детали, подчеркнув особенно характерные. В некоторых случаях эти детали можно упростить или изменить. Большую роль здесь играет вышивка, трафарет или роспись. Во всех случаях стилизации здесь нужно следить за правильной орнаментацией рисунка. Выполняя узоры не следует мельчить рисунок, так как сцена имеет свои законы; расстояние многое меняет и искажает. Для народных сценических костюмов характерен крупный орнамент ярких тонов.

Стилизация позволяет осуществить постановку с меньшей затратой средств (это ни в коем случае не означает, что она должна стать хуже), если детали будут подобраны удачно.

Любая стилизация требует сотрудничества с исполнителем, так как костюм нужно уметь носить так, чтобы усилить эффект от него, а это требует от танцора и создателя костюма взаимопонимания. Исполнителю необходимо привыкнуть к костюму, чтобы он получал удовольствие, надев его, тем самым глубже проникся духом и характером исполняемого номера.

Выбор Цветового решения для костюма в каждой постановке определяется несколькими факторами: атмосферой танца, географией, историческим периодом, описываемым классом общества.

Необходимо с самого начала решить, какой цвет в постановке будет ведущим и нужно ли сокращать или расширять цветовую гамму в соответствии с развитием динамики танца. Костюм в массовых танцах может быть выдержан в одном цвете, не выделяя отдельные образы. А может, наоборот, быть у всех разным по цвету или разделённым на пары, тройки и так далее. Также за счёт цветового решения без труда можно сделать акцентирование на отдельные образы (солисты).

Не следует забывать, что цвета часто при сценическом освещении выглядят совершенно не так, как при дневном или под лампами дневного света. Очень яркое освещение бледные тона делает совершенно выцвевшими, а если освещение танца требует быть приглушённым, тёмные тона станут практически неразличимыми. И в том и другом случае освещения чисто белый цвет будет сильно бросаться в глаза и нарушать общую сценическую композицию, если это не является целью в постановке танца. Всё это надо учитывать при выделении светом солистов, затемнении в начале или середине номера и т. п.

Что касается Отделки костюма народного танца, то её подлинную, характерную для предметов определённого исторического периода, иногда можно найти в лавках старых вещей. В этих лавках и магазинчиках можно также подобрать необходимые кружева, пуговицы, различные аксесуары. У старых костюмов, уже совсем износившихся и пришедшим в негодность, часто бывают ещё крепкие кружева и тесьма, годные для использования. Можно, не стесняясь, использовать их, обновляя сочетанием вместе канта и тесьмы; их можно комбинировать с бисером и стеклярусом, вышивкой простыми и шерстыными нитками, пайетками и так далее.

Тесьму можно использовать для создания рисунков в полоску или клетку, для подчёркивания силуэта, отделки швов и окантовки. Её неплохо пропустить через крупное кружево, эффектно нашить кружево на тесьму. Хороший результат может дать перекручивание тесьмы, завязывание узелков и заплетание косичек. Отделку иногда красят, делают менее яркой, чтобы она лучше сочеталась с костюмом, и, наоборот, яркая краска поможет, если необходимо, отделку подчеркнуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *