Выбор стиля и движений

В современной танцевальной терапии находят применение самые разнообразные танцевальные стили. Выбор определённого танцевального стиля и танцевальных движений зависит от многих причин. Прежде всего, он обусловлен теми проблемами, на решение которых в данной группе направлена работа, с учётом индивидуальных особенностей участников этой группы.

На практике встречаются подростки, каждый из которых уникален по-своему, и потому надо уметь распознать и задействовать ту или иную танцевальную форму и те движения, в которых нуждается данный участник. Поэтому руководителю группы необходимо знать и пройти обучение самым разнообразным стилям.

Танец является сильным терапевтическим средством, которое способствует раскрытию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, злобу, агрессию. И всем, в особенности тем молодым людям, которые имеют проблемы в общении, которые отгорожены от мира, танец поможет «открыть границы». В танцевальной терапии не рекомендуется применять приёмы, или шаги, которые трудно было бы выучить. Все движения должны быть выполнимы для участников. Они не должны препятствовать полной свободе движений: участники ни в коем случае не должны бояться, что они могут что-то сделать неправильно.

При работе с группой подросткового возраста используют те танцевальные движения, которые подходят всем без исключения. Задачей занятий становится создать групповую синхронность одновременных движений на одном дыхании со свободными ассоциациями.

Целенаправленный выбор музыки

Этот методический приём предполагает целенаправленный выбор музыки, как руководителем занятий, так и самими участниками группы. Выбор музыки должен стимулировать и поддерживать межличностное взаимодействие. Особую роль играет музыкальный ритм в групповом процессе. Ритм есть основная предпосылка для координации, а совместные ритмические переживания в группе дают чувство сопричастности, солидарности и сопринадлежности.

Музыкальное сопровождение используется со следующими целями: создание настроения; обращение участников к своей памяти; для подкрепления ритмов, способствующих возникновению определённых чувств и отношений (например, ритмов, вызывающих сильные и мощные движения, приводящие к уменьшению напряжения и агрессии); стимулирование творческой экспрессии и широкого использования пространства.

Во всех случаях подчёркивается, что индивидуально-культурная значимость предлагаемой для участников музыки не должна перекрывать значимости и удовольствия собственной двигательной активности, поэтому лучше использовать и незнакомые, и знакомые группе мелодии, умеренную громкость звучания и физиологически ориентированные ритмы.