Основные методические приёмы
— диадные движения, при исполнении которых участники получают опыт взаимодействия с совершенно разными с точки зрения темпераментных и характерологических свойств личностями, а также возможность изучения характерных для них паттернов близких эмоциональных отношений;
— групповые движения, при исполнении которых участники получают опыт множественного взаимодействия с другими и многократного отражения себя в других людях;
— групповые круговые движения, которые дают участникам чувства принадлежности, сопричастности, общности, солидарности;
— ритмическая групповая активность (совместное движение группы под единый ритм). Совместное движение приводит к возникновению общих позитивных чувств участников;
— целенаправленный выбор темы танцевального взаимодействия;
— запуск разнообразных видов обратной связи: от безоценочной описательной связи до творческой интерпретации личности другого;
— принятие партнёра путём отзеркаливания его движений. Даёт уникальный способ «соприкосновения» с личностью другого, развивает способность к установлению и поддержанию отношений с другим человеком.
Условия занятий
Данные занятия могут быть применены в реальных подростковых группах численностью от 8 до 18 человек либо в специально созданных для занятий группах. Предпочтительным является гетерогенный состав группы (по полу, национальной принадлежности, вероисповеданию и т. д.), так как именно он представляет максимальное разнообразие способов и видов реагирования, чувствования, межличностных отношений. При подборе группы не учитывают уровни танцевального мастерства участников. Обычно, уже через несколько занятий, кто казался «худшим» танцором, вдруг начинает демонстрировать такие танцевальные возможности, что характеристика «умеет – не умеет танцевать» становится несущественной для работы в группе.